Итак, как говаривал мой дядя - девки, ссыте в потолок, я гитару приволок! А точнее сссаться в потолок могут начать оба-два наших хаосита, ибо в цепкие ручонки имперской контрразведки попала (опять фановая) книга армий Норсийцев.
Для несведующих скажем, что норсийцы в мире ФБ - то злобные дядьки, которые живут далеко на Севере и временами приходят делать карачун добрым народам Старого Света - диким и необразованным кислевитам, отсталым и чванным бретонцам, ну и нам - прогрессивным и справедливым имперцам временами достается от всяких отмороженных босяков.
Что же мы имеем в книге армии Норсии. Прежде всего - 90 страниц текста. Слава Зигмару - на аглицком, а начит поиздеваться я смогу получше, чем над несчастными эсталийцами. Сначала нам подробно рассказывают, что такое север и с чем его едят. Картинки, пара рассказов на тему - "парня в бой ты возьми - рискни" и так далее. Объясняют про струткуру общества, политеческие и религиозные особенности региона, дают хронологию и карту. короче бекоедам - есть на что попускать слюни (или другире жидкости организма). Я лично могу сказать одно - нам, имперцам, по фиг как там у них и что. Нам главное знать, как мочить эту сволочь. Прежде всего нам предлагают спец-правила норсийцев. Первый - это контратака. Это реакция подобная реакциям стоять, стоять и стрелять или сваливать. Когда в отряд заявляется атака - надо бросить 2д6. Если получаемая сумма равна длине чарджа атакующих, то реакция уадалась, оба отряда встречаются посередке и оба имеют плюшки за атаку. Если сумма меньше - то значит просто реакция "стоять".
Второе спец-правило - это берсерки. После объявления атаки можно пройти тест на лидерство. Если он пройден - весь отряд бешеный напротяжении хода.
В лордах у норсийцев короли и ярлы. Статы у них - дай Зигмар каждому. Вс и бс зашкаливают, сила и тафна четвертые, а вот лидерство - почти что имперское - у короля - 9, у ярла - 8.
Далее идут шаманы и пророки. Несмотря на то, что вроде должны быть тухлыми интиллигентами вс у них 5 и 4, плюс могут давать плюшки своим отрядам - нашаманят и отряд может перебросить тест на панику или на ранения или на ранение и на пробивание.
Есть забавный пресонаж - скальд. Каждый скальд знает по три баллады и может в каждый ход выбрать про что он будет глотку драть - про "батяню-комбата" или про "розовые розы для Светки Соколовой". В зависимости от того, обо что он поет отряды получают плюшки - дополнительную атаку, упорство и имунность к психологии, варду на 5+ или же могут перебрасывать на ранение. Есть мнение ,что нам, в Империи, пара-тройка таких персонажей не помешала бы.
Далее начинаются штатные войска.
Во превых рядах идут бондсмены. По статам - обыкновенные имперские пехотинцы, но могут контратаковать или становится берсерками.
Мародеры хорошо нам известны по книжке "воины хаоса". Здесь они такие же.
Снова новый отряд Разбойники (риверз) Отличаются от "мордодеров" лидерством 8. В остальном - скучно.
Очень забавный отряд - Китобои. Эти дядьки легкой пехотой бегают по полю и швыряются гарпунами. На мой вгляд - прелесть, очень интересная находка.
Последний отряд здесь - это гигантские волки (вообще бестиарий у норсийцев - оченно даже ничаво). Легкая кавалерия, все дела, но вс и лидерство слабоваты.
Далее начинаются отряды специальные.
Хускарлы. Вс, Сила, Инициатива - 4, Лидерство 8. Упорные. Очень хорошее правило, мне нравится - стена щитов. Если ты делаешь стену щитов, то получаешь +1 к спас-броску за доспехи, но двигаться или атаковать можешь на 1/3 нормальной дистанции. Если же ты построил стену щитов и никуда не пошел - получай +2 к спас-броску. Краоста!
Непонятные дядьки ульфверенары. С картины скалится непонятный упырь (ночью приснится - трусами не отмашешься). Как я понял - что вроде оборотней. Бегают эти гниды аж на 9 дюймов, имеют по две атаки с рыла с силой 4, вс у них тоже 4. Вызывают страх. Размер отряда - 5-20 рыл. Прелесть, мать их так разэтак. Есть спецправило - "кровавая жажда". Такое же было у зверолюдов кажется.
Ходячий ужас и пипец - эйнхерии. Да-да, те самые мертвые дядьки, которые должны в асгарде валькирий шпилить-вилить, вертаются вад на поле брани. Они непокобелимые. У них - варда на 5+ и магическое спортивление 1. У них 5 вс. И на этом все. Сила - третья. Доспех легкий. Только в руках двуручная шняга. Я думаю - отстреливать, ибо тафна у них тоже 3.
Берсерки. Параметры - как и у грабителей. Два правила - "не чуют боли" - перебрасываешь удачные броски на ранение, и "кровавая ярость" - это то же бешенство, только дает не одну атаку в плюс, а д3.